В России ремонт поврежденного в ДТП автомобиля в рамках ОСАГО с 1 декабря начали рассчитывать по единым правилам, которые были утверждены «Российским союзом автостраховщиков» и Центробанком, сообщает «Российская газета». Новая методика включает в себя справочники по стоимости запчастей, материалов и нормочасов. Всего в документе более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов. Нововведение должно помочь ликвидировать многочисленные споры о сумме выплат между страховщиками и автовладельцами. «Справочники переданы производителям программных продуктов, все пользователи которых - автосервисы, ремонтные мастерские, технические эксперты и т.д. - смогут воспользоваться ими с сегодняшнего дня», - рассказал президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. Кроме того, РСА разработал специальный онлайн-сервис. Теперь на сайте организации любой пользователь может получить информацию о средней стоимости запасной части и нормо-часа в своем экономическом районе. Напомним, 1 октября Центробанк опубликовал документ, регулирующий тарифные коридоры по ОСАГО. Страховщикам позволили поднять ставки до 30%. Теперь максимальная стоимость базового полиса ОСАГО для легкового автомобиля составит 2 574 рубля. Ранее базовый тариф составлял 1980 рублей. Также установлена и минимальная базовая ставка, дешевле которой полисы продавать будет нельзя – это 2440 рублей. Таким образом, тарифный коридор по базовой стоимости составляет 134 рубля. Еще раз скорректировать тарифы по ОСАГО Центробанк планирует в июле 2015 года. Тогда вступит в силу еще один пакет поправок, повышающий суммы выплат. За ущерб здоровью с этого времени можно будет получить до 500 000 рублей.
#11
Отправлено 02 December 2014 - 14:33
Люблю грозу в начале Мая...
#12 Re: ОСАГО
Отправлено 10 December 2014 - 15:24
Приобретать полисы ОСАГО в ближайшее время могут разрешить только тем автовладельцам, которые не имеют задолженности по транспортному налогу, сообщает «Коммерсантъ». С соответствующей инициативой выступил воронежский губернатор Алексей Гордеев. По мнению местных чиновников, принятие поправок в закон об ОСАГО поможет увеличить собираемость транспортного налога. «Для многих регионов транспортный налог является проблемным. Доля поступлений во многие региональные бюджеты характеризуется ежегодным снижением при одновременном увеличении количества транспорта, зарегистрированного ГИБДД», - говорится в пояснительной записке к проекту. Документ уже сегодня будет рассмотрен воронежской областной думой. Новый законопроект вызвал достаточно неоднозначную реакцию среди депутатов. «Предлагается передать сугубо государственные функции администрирования налогов частным компаниям — страховщикам. Это фактически противоречит Конституции РФ. Транспортный налог в регионе собирается неплохо, а вот купить полис ОСАГО в Воронеже и без новой справки крайне сложно, здесь это дефицитный товар», - пояснил глава комитета облдумы по законодательству Вячеслав Астанков. Напомним, 3 декабря премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею реформировать транспортной налог и привязать его, прежде всего, к экологическому классу. Как рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, соответствующий документ будет разработан в ближайшие три месяца. «По сути, это экологический налог. То есть с точки зрения стимула пользователям коммерческого в первую очередь транспорта приобретать новые автомобили, поскольку старые автомобили будет просто невыгодно содержать за счет увеличения суммы, выплачиваемой в бюджет. Но это – на проработку, то есть это мы должны вместе с другими коллегами из других федеральных органов власти, с Госдумой проработать и дать конкретные предложения уже по внедрению этого в практику», - пояснил Мантуров. Споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. В прошлом году году Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог. Предполагается, что при таком расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», станет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса Евро-5. Самый большой налог будет у владельцев старых автомобилей, выхлоп которых не соответствует экологическим нормам.
Люблю грозу в начале Мая...
#13 Re: ОСАГО
Отправлено 22 December 2014 - 19:21
С 1 декабря страховщиков обязали пользоваться едиными справочниками для оценки ремонта. Однако новая система, которая была призвана уменьшить количество судебных разбирательств автомобилистов со страховщиками, с каждым днем теряет свою актуальность. Большинство официальных сервисов скорректировали цены на запчасти и расходные материалы с учетом курса рубля – цифры в каталогах уже существенно превышают расценки, приведенные в справочниках «Российского союза страховщиков» (РСА). Несмотря на то, что выплат по страховке не хватит и на половину ремонта, судиться со страховыми компаниями будет невозможно, говорят эксперты. Согласно регламенту документа, перерасчет стоимости наименований могут осуществлять раз в полгода. Это значит, что новая версия справочника выйдет не раньше 1 июня 2015 года. Как заявил представитель РСА, столь длительный срок связан с большим количеством позиций в каталоге – там присутствует более 40 млн наименований. За полгода, учитывая рекордное падение рубля, стоимость запчастей может повыситься очень существенно, говорят игроки рынка. Речь идет как об официальных дилерах, так и о независимых поставщиках запчастей. Представитель автосалона Nissan, который входит в дилерскую сеть «АвтоСпецЦентр», сообщил, что пока новых прайс-листов на запчасти от представительства автосалон не получал, но, судя по всему, существенно подорожание состоится с 1 января. При этом назвать приблизительный рост стоимости собеседник не смог. Ford за последние два месяца поднял цены на запчасти в среднем на 2%. Об этом сообщил представитель дилерского центра «Ford Север». Он также добавил, что вопрос дальнейшего повышения обсуждается, однако никакой конкретики по цифрам и срокам пока нет. Представитель дилерского центра «Автомир», который занимается реализацией автомобилей марки Hyundai, сообщил, что повышение цен на запчасти и расходные материалы уже произошло, однако привести конкретные цифры отказался, назвав подорожание незначительным. Представитель официального дилера «Opel Кунцево» в беседе с корреспондентом Autonews.ru отметил, что за последнее время стоимость запчастей в среднем повысилась на 3%. Продавцы автомобилей премиальных марок также в большинстве случаев говорят либо о незначительном повышении цен, либо о скором росте. Так, представитель «Audi Центр Москва» отметил, что пока запчасти на автомобили немецкого бренда продаются по старым прайс-листам. «Скорее всего, вскоре будет какое-то подорожание запчастей, однако на сколько, сказать пока не может – еще не получали соответствующей информации», - сообщил собеседник. Запчасти у неофициальных дилеров дорожают быстрее: оптовые продавцы уже работают не с рублями, а с условными единицами, поэтому стоимость запчастей меняется едва ли не в режиме онлайн. Так, представитель компании «АвтоОлимп», поставщика автокомпонентов, заявил корреспонденту Autonews.ru, что отследить динамику повышения цен на запчасти сложно, так как их стоимость привязана исключительно к курсу валют и меняется каждый день. Крупный оптовый продавец запчастей компания «Автодемпинг» за последний месяц подняла цены на кузовщину в среднем на 50%. «Дальнейшая корректировка прайс-листов возможна, но все будет зависеть от курса», - пояснил представитель компании. Между тем в пресс-службе РСА корреспонденту Autonews.ru заявили, что тариф на полис ОСАГО фиксированный и не зависит от курса доллара. «Именно поэтому и размер выплат по такому полису не может зависеть от курса. В этой ситуации справочники в зависимости от валютных колебаний невозможно», - отметил представитель РСА. Эксперты убеждены, что такая методика расчета в корне неверная, из-за чего вся система ОСАГО в нынешнем виде обречена на провал. Данные в справочниках некорректны, прежде всего, из-за того, что они формировались еще около полугода назад, когда курс доллара и евро были совсем другими. «Нам всем будут предлагать выплаты, которые ничего с реальной действительности не имеют. В мае курс был 47 рублей за евро, сегодня – 84. Получается, что 70-80% нам не будут доплачивать, ведь все запчасти резко подорожали. Эти деньги теперь законно недополучат автовладельцы. Система ОСАГО будет дискредитирована», - заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников. Представитель пресс-службы РСА, между тем, отмечает, что в справочнике указаны средние стоимости, которые были получены в результате анализа всего рынка. Соответственно, получив выплату, потерпевший имеет право самостоятельно выбрать, где и по какой стоимости ремонтировать свой автомобиль. Однако авторы справочников, очевидно, не учли, что гарантийный автомобиль должен ремонтироваться исключительно у официальных дилеров – в противном случае машина досрочно сойдет с гарантии. Это подтверждает и руководитель клиентской службы дилерского центра Ford группы «Авилон» Олег Самохин. По его словам, стоимость ремонта сильно зависит от того, находится автомобиль на гарантии или уже сошел с нее. «Условия, на которых страховые компании работают с сервисными станциями, оговариваются индивидуально. Хватит ли в каждом конкретном случае суммы выплат на ремонт у дилера, сказать пока сложно. Если автомобиль находится на гарантии, его ремонт обойдется дороже, а с постгарантийными машинами ситуация обратная», - пояснил Самохин. Руководитель «ГлавСтрахКонтроля» отмечает, что и без учета падения рубля система единых справочников вызывает вопросы. В том числе, по словам эксперта, цены, указанные в каталогах, должны быть средними по рынку, однако на самом деле оказывается, что расенки приведены в справочнике часто и по нижнему пределу. «Есть и очевидные ляпы, когда, например, модуль подушки безопасности стоит 3,45 копеек. То есть, совершенно законно страховые компании будут показывать нам справочники и говорить, что там указана такая сумма. Я считаю, что падение рубля показало всю абсурдность новой системы ОСАГО. Это поможет страховым компаниям узаконить недоплаты страховым клиентам. При этом она не имеет ничего общего с учетом интересов клиентов», - пояснил Тюрников. Новый механизм получения выплат работает только две недели, поэтому примеров, когда автомобилисту не хватило бы денег на ремонт по страховке, официальные дилеры не приводят. По задумке РСА, таких ситуаций в будущем быть и не должно: справочники прорабатывались с учетом нескольких параметров. В том числе, стоимость запчастей и нормо-часов зависит от экономической зоны. По большому счету, расценки, которые представлены в каталоге РСА, являются актуальными именно для постгарантийных машин. Так, стоимость передней фары Range Rover Sport у официального дилера составляет 46 300 рублей, тогда как в авторизованных сервисах такую же деталь продают по цене от 33 000 рублей. Купить деталь в интернете можно еще дешевле – за 28 000 – 30 000 тысяч рублей. Выплат по ОСАГО, согласно каталогам, не хватит на покупку детали даже на рынке – фару в РСА оценили в 26 700 рублей. Стоимость запчастей для бюджетных моделей также занижена. Ни один из официальных или авторизованных сервисов в Москве из тех, в которые обратился корреспондент Autonews.ru, не предложил крыло для Hyundai Solaris по той цене, которая заявлена в каталогах РСА – она оказалась выше, чем в справочнике. В среднем разница в стоимости составляет 1 000 – 2000 рублей. Тем не менее, уложиться в сумму выплат по ОСАГО при ремонте недорого корейского седана можно, если, например, заказывать детали самостоятельно в интернете. В ряде случаев стоимость запчастей окажется даже ниже заявленной в каталоге. По мнению исполнительного директора группы компаний «Рольф» Виталия Павловского, директивно зафиксированные цены на работы и запчасти фактически оставляют за скобками вопрос качества ремонта и ставят в одну плоскость гаражи и официальные дилерские станции технического обслуживания. «На рынке каско именно натуральное возмещение является основной формой урегулирования убытков, и именно официальные дилеры осуществляют львиную долю ремонтов. Однако формирование тарифов каско – рыночное, и цены на ремонт по направлениям от страховых компаний – это всегда результат договоренности между дилером и страховщиком. В ОСАГО размер премий на порядок ниже, и государство выступает регулятором страховых тарифов. Из-за этого страховщикам практически невозможно предложить дилерам условия сотрудничества, которые были бы интересны обеим сторонам», - считает Павловский. Николай Тюрников убежден, что цены в каталоге должны меняться значительно чаще, чем раз в полгода, но на текущий момент в каталогах не предусмотрено даже поправок на инфляцию и на изменение курса валют: «Необходимо сделать так, чтобы стоимость запчастей корректировалась каждый день. Здесь даже месячная периодичность не подойдет. На текущий момент система гарантирует недоплату практически каждому автовладельцу». Судиться со страховщиками из-за недоплаты, по словам эксперта, будет бессмысленно: компании будут ссылаться на справочники. Это значит, что единственной гарантией получить полную компенсацию ремонта остается покупка полиса каско.
Люблю грозу в начале Мая...
#14 Re: ОСАГО
Отправлено 03 February 2015 - 16:10
Тарифы на ОСАГО в ближайшее время могут заметно возрасти. С соответствующими требованиями выступает Российский союз автостраховщиков (РСА). По их мнению, пересмотр тарифов необходим, после того как Верховый суда разъяснил, как должны решаться споры между страховщиками и автовладельцами. Страховые компании обязали оплачивать эвакуацию машины, ее хранение и восстановление дорожных знаков. Кроме этого, водители вправе требовать компенсацию за утрату товарной стоимости автомобиля после ДТП. При расчете выплат страховщики могут руководствоваться только единой методикой определения размера расходов, которую в прошлом году утвердил Центробанк России. «Мы не можем ставить под сомнение решения Верховного суда, они направлены на усиление защиты пострадавших. Однако при этом важно соблюсти равновесие и устойчивость самой экономической модели ОСАГО. Поэтому важно в ближайшее время проанализировать влияние решений ВС РФ на бизнес и убыточность в ОСАГО, учесть эти факторы при корректировке тарифов в этом обязательном виде страхования, который пребывает не первый год в кризисном состоянии», - пояснил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Напомним, 1 октября Центробанк опубликовал документ, регулирующий тарифные коридоры по ОСАГО. Страховщикам позволили поднять ставки до 30%. Еще раз скорректировать тарифы по ОСАГО Центробанк планирует в июле 2015 года. Тогда вступит в силу еще один пакет поправок, повышающий суммы выплат. За ущерб здоровью с этого времени можно будет получить до 500 000 рублей. В ноябре стало известно, что Российский союз автостраховщиков считает недостаточным октябрьское повышение стоимости тарифов ОСАГО. По мнению РСА, базовая цена на полисы должна быть увеличена еще на 28%. Письмо с соответствующими требованиями уже отправлено в Центробанк. При этом в РСА предложили изменить и некоторые коэффициенты при расчете цены полиса. В первую очередь это касается территориальных коэффициентов. По словам главы РСА Павла Бунина, в последнее время складывается ситуация, когда отдельные категории водителей вынуждены переплачивать за полис ОСАГО, субсидируя более убыточные сегменты. Он отметил, что это происходит из-за того, что аварийность по некоторым транспортным средствам и регионам существенно недооценена.
Люблю грозу в начале Мая...
#15 Re: ОСАГО
Отправлено 18 February 2015 - 15:02
Чтобы купить полис ОСАГО, автовладельцам не придется даже выходить из дома. Оформить его и оплатить можно будет через Интернет. А потом просто распечатать на принтере. С 1 июля страховщики уже начнут реализовывать такие продажи, сообщил сегодня глава Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс после завершения заседания президиума РСА.
#16 Re: ОСАГО
Отправлено 17 March 2015 - 15:06
В России предложили отменить обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для водителей которые имеют полисы каско (комплексное автомобильное страхование кроме ответственности). С соответствующей инициативой выступил член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов, сообщает «Агентство Москва». «У нас есть инициатива отмены обязательного страхования ОСАГО. Сейчас мы ожидаем очередных попыток страхового бизнеса повысить стоимость страхового ОСАГО. Зачем она нужна? Я считаю, что это просто такая лоббистская инициатива, и владельцу более мощной страховки не нужна страховка ОСАГО. А ее все равно при каждой остановке спрашивают и штрафуют в случае ее отсутствия», - пояснил Нилов. В начале этого месяца стало известно, что тариф по ОСАГО может быть повышен к 1 апреля 2015 года более чем на 30%. Об этом сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин на брифинге для журналистов. «В ранее заявленные 30% уложиться вряд ли удастся. Повышение тарифа планировалось и ранее, но в конце прошлого года представители Банка России заявляли, что планируют увеличить его не более, чем на 30%. Повышение тарифа ОСАГО обусловлено двумя факторами – ростом лимита выплат по ущербу жизни и здоровью и девальвацией рубля», - пояснил Чистюхин. Напомним, в прошлом году Центробанк опубликовал документ, регулирующий тарифные коридоры по ОСАГО. Страховщикам позволили поднять ставки до 30%. Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с 1 апреля 2015 года увеличатся выплаты по ущербу жизни и здоровью при ДТП - с 160 тыс. руб. до 500 тыс. рублей.
Люблю грозу в начале Мая...
#17 Re: ОСАГО
Отправлено 19 March 2015 - 15:25
Верховный суд Российской Федерации (ВС) разъяснил, в каких случаях водители могут управлять автомобилем даже без оформленного полиса ОСАГО. Согласно последнему обзору судебной практики, такая возможность распространяется на 10 суток после передачи гражданину права владения машиной. Об этом сообщает «Российская Газета».
Что это означает на практике? Если вы приобрели б/у-автомобиль или получили его в собственность по доверенности и она у вас на руках, то у водителя есть десять суток для оформления новой страховки. А в течение этого времени можно ездить и будучи не вписанным в полис ОСАГО.
Поводом для решения послужило дело жителя Йошкар-Олы Самокаева. Он ехал 7 февраля 2013 года за рулем автомобиля и при этом не был вписан в полис обязательного страхования. Однако у него на руках был договор о передаче ему в безвозмездное пользование этой машины, заключенный 5 февраля 2013 года. Однако инспектор ДПС посчитал, что этого договора недостаточно, чтобы доказать невиновность, и назначил водителю штраф.
Водитель обратился в суд, который признал действия инспектора правильными. И лишь дойдя до Верховного суда РФ, автомобилисту удалось отстоять свою правоту: ВС постановил прекратить производство по этому делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Люблю грозу в начале Мая...
#18 Re: ОСАГО
Отправлено 24 March 2015 - 13:57
Депутаты Игорь Лебедев и Ярослав Нилов предлагают заморозить тарифы на ОСАГО до 2017 года, сообщают «Известия». Кроме того парламентарии подготовили обращение к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с просьбой пересмотреть политику ЦБ в отношении повышения тарифов автострахования. «Мы против постановки вопроса о новом росте тарифов. Необходимы публичные парламентские слушания с полной аргументацией, нужно объяснить, почему по статистике деньги, поступающие в страховой бизнес по продукту ОСАГО, превышают суммы выплат водителям, а это значит, что бизнес рентабелен. Кроме этого, нужно выполнить и прежние обещания: наладить нормальные отношения между страховщиками и автовладельцами. Исходя из всех этих вопросов, мы предлагаем ввести запрет на повышение тарифов», - пояснил Нилов. Напомним, на прошлой неделе Банк России утвердил новые тарифы на полис ОСАГО. С 12 апреля базовые ставки автострахования повысятся на 40%. Кроме этого тарифный коридор расширен с 5% до 20%. Таким образом, полис ОСАГО обойдется водителям легковых автомобилей в 3432 - 4418 рублей. Сейчас базовая ставка автострахования составляет 2440 - 2574 рублей. Осенью 2014 года тариф по ОСАГО был повышен на 23-30%. Тогда же изменился лимит выплат за имущественный ущерб по этому виду страхования - с 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с 1 апреля 2015 года увеличатся выплаты по ущербу жизни и здоровью при ДТП - с 160 тыс. руб. до 500 тыс. рублей.
Люблю грозу в начале Мая...
#19 Re: ОСАГО
Отправлено 24 March 2015 - 13:57
Люблю грозу в начале Мая...
#20 Re: ОСАГО
Отправлено 12 April 2015 - 17:52
C 12 апреля стоимость полиса ОСАГО значительно увеличилась. Если ранее стоимость базового тарифа составляла 2440-2574 руб., то отныне она составляет 3432-4118 руб. Таким образом, нижняя граница тарифного коридора повышается на 40%, а верхняя – на 60%.
Люблю грозу в начале Мая...
Ответить
Последние обсуждения по авто новости на MyKia.club
авто новости
Общий →
Авто новости →
транспортный налог с 2025 годаАвтор Nataly Portman, неделю назад |
|
|||
авто новости
Общий →
Авто новости →
Новости Kia →
Kia TasmanАвтор Nataly Portman, 3 недель назад |
|
|||
авто новости
Общий →
Авто новости →
состав аптечки автомобильной 2024Автор Nataly Portman, 13 Aug 2024 |
|
|||
авто новости
Общий →
Авто новости →
новый перечень противопоказаний к управлению ТСАвтор Nataly Portman, 09 Aug 2024 |
|
|||
авто новости
Общий →
Авто новости →
Новости Kia →
Kia EV4Автор Nataly Portman, 27 Jun 2024 |
|