В правительстве прошло согласительное совещание по поправкам к закону об ОСАГО. Принятый в ходе обсуждений окончательный вариант документа будет внесен в Госдуму в ближайшее время. Вместе с рядом улучшений условий по выплатам для автовладельцев, стоимость полисов может вырасти на четверть уже с октября, сообщает «Коммерсант».Согласно утвержденным поправкам, с 1 октября 2014 года будет увеличена до 400 тысяч рублей сумма выплат за поврежденное имущество. Срок увеличения выплат по ущербу здоровью решено отложить до 1 апреля 2015 года. Напомним, сумма такой выплаты вырастет до 500 тысяч рублей.Кроме того, было принято решение ограничить понятие износа автомобиля. После вступления поправок в силу, каким бы старым не был автомобиль, коэффициент износа при расчете суммы выплаты не будет превышать 50%.При этом было принято решение отказаться от жестких санкций за отказ в продаже полисов ОСАГО. Напомним, ранее за это предлагалось лишать страховщиков лицензий. В ходе совещания было решено ограничиться штрафом. Кроме того, при всех улучшениях условий по выплатам страховщикам разрешат поднять стоимость полисов до 24% уже с 1 октября.
#2 Re: ОСАГО
Отправлено 26 June 2014 - 16:20
[*]Минфин, Центробанк и депутаты Госдумы провели совместную встречу, на которой была поставлена точка в давно обсуждавшемся вопросе повышения тарифа ОСАГО. Об этом Autonews.ru на условиях анонимности рассказал сотрудник одной из крупных страховых компаний.
Стоимость полиса не менялась с момента введения в России обязательного автомобильного страхования, а именно, в течение 10 лет. Повышение страховых выплат за повреждения автомобилей и пострадавших сделали невозможным дальнейшее сохранение базовой ставки ОСАГО на уровне 1980 рублей. Даже депутаты Госдумы, ранее отстаивавшие неизменность тарифа, были вынуждены согласиться с его повышением.
Стоимость полиса ОСАГО вырастет через несколько месяцев. Вместе с ростом тарифа на рынке автострахования будут введены еще некоторые изменения. Autonews.ru собрал пять самых важных фактов, которые необходимо знать об ОСАГО по-новому.
[/list]
1. Полис ОСАГО подорожает в октябре
Стоимость полиса ОСАГО увеличится на 18,9-23,6%. Это произойдет в октябре 2014 года, процентная вилка подорожания тарифа была рассчитана Центробанком. Сами страховщики заявляли, что тариф на ОСАГО должен возрасти на 40%, иначе отрасль станет убыточной, а компании начнут отказывать в предоставлении этой услуги. Однако чиновники и депутаты Госдумы на такой рост разовым увеличением не согласились.
При рассмотрении октябрьского удорожания за основу были взяты цифры Центробанка. Сейчас базовый тариф на ОСАГО составляет 1980 рублей. Согласно данным ЦБ, после подорожания минимальная стоимость автогражданки составит 2354 рубля (рост на 18,9%). Но самое вероятное подорожание, это на максимальные 23,6% - до 2447 руб. базовой ставки. При этом схема расчета автогражданки не изменится.
2. Лимит по «железу» вырастет в 3,5 раза
Одновременно с повышением тарифа на полис ОСАГО в соответствующий закон будут приняты поправки о росте лимита страховых выплат за повреждения автомобилей. Выплаты по имуществу будут увеличены до 400 000 рублей вместо нынешних 120 000 рублей. Это вопрос уже решенный.
Рост тарифа на ОСАГО был спровоцирован как раз увеличением выплат. Сначала предполагалось, что выплаты вырастут без изменения тарифа, но расчеты ЦБ доказали, что без подорожания не обойтись. Выступая перед депутатами Госдумы, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что тариф не повышали 10 лет и закон об ОСАГО пора менять.
3. Лимит по здоровью увеличится втрое
Еще одно изменение вступит в силу в апреле 2015 года. Будут увеличены выплаты по жизни и здоровью пострадавших в ДТП - до 500 000 рублей вместо нынешних 160 000 рублей. Предлагается ввести специальную градацию повреждений. Определять стоимость выплат будут по специальной таблице – подобная схема действует на опасных объектах. Иными словами, у каждого повреждения будет своя цена.
Как рассказал Autonews.ru источник в одной из страховых компаний, на апрельский рост выплат по здоровью страховщики согласились только с условием повторного увеличения тарифов автогражданки. Чиновники и депутаты им это увеличение пообещали к весне, однако страховщики опасаются, что после первого и единственного октябрьского повышения правительство вряд ли пойдет на такой шаг снова. Но выплаты по здоровью вырастут, это вопрос времени. Повлечет ли это повторный рост тарифа, пока неизвестно.
4. Максимальный износ автомобиля составит 50%
К моменту повышения тарифа и выплат депутаты хотят изменить способ определения износа автомобилей для расчета суммы выплаты. На сегодняшний день законодатели приняли решение ограничить понятие износа. После вступления поправок в силу, каким бы старым не был автомобиль, коэффициент износа при расчете суммы выплаты не будет превышать 50%. Сейчас максимальный износ автомобиля при расчете стоимости составляет 80%.
По мнению страховщиков, цифра в 50% взята с потолка. Аргументируют они это тем, что средний возраст автопарка в стране - 10 лет. Кроме того, подобное нововведение открывает большой простор для мошенничества. Страховщиков больше устроила бы схема полного исключения денежных выплат. Но у этого предложения есть и противники. Многим водителям удобнее получать денежный эквивалент повреждения, чтобы устранить его в ближайшем сервисе, так как предлагаемые страховыми компаниями места ремонта зачастую оказываются на другом конце города.
Новый законопроект также сокращает срок, в который страховая компания обязана произвести выплату или выдать направление на ремонт, с 30 до 20 дней. За нарушение сроков устанавливается штраф в размере 1% от размера страховой выплаты в день, за не вовремя отправленный отказ - 0,05% от страховой суммы. Сейчас за нарушение сроков выплат страховая компания должна платить 1/150 ставки рефинансирования, что соответствует 0,055%.
5. За отказ выдачи полиса ОСАГО будут штрафовать
К осени депутаты Госдумы должны подробно расписать все поправки и изменения в закон об ОСАГО. Кроме процента износа, в законодательстве должны согласовать пункт о защите прав потребителей, а также отказ страховщиков в выдаче полиса ОСАГО.
По новым поправкам, страховые компании будут обязаны продавать полисы во всех своих офисах. Сейчас в регионах, где ОСАГО приносит убытки страховщикам, полисы могут продавать только в одном офисе компании, расположенном в отдаленном населенном пункте: так они стараются ограничить продажи. Ранее за отказ в выдаче полиса предполагались жесткие санкции вплоть до лишения страховщиков лицензий. В ходе последнего совещания было решено ограничиться штрафом.
P.S. Мнения экспертов
Автостраховщики ждут окончательную редакцию документа, чтобы подробно обсудить все пункты документа. По данным нашего источника, обсуждение поправок в Госдуме должно пройти со дня на день. На данные момент все вышеуказанные меры, по мнению участников рынка, негативно скажутся на их бизнесе. Сходны с ними во мнении и правозащитники.
«Во-первых, комплекс поправок ОСАГО до конца не утвержден. Но уже сейчас можно сказать, что если новые лимиты выплат будут приняты, страховой рынок ждет коллапс. Страховые компании на данный момент и так переживают не лучшие свои времена ( по итогам 2103 г. убыточность переваливает за 100%), а подобные имения и подавно могут привести к сворачиванию деятельности многих фирм. Изменения в нынешнем виде не только ударят по страховщикам, но и существенно ущемляют в правах автовладельцев. Также поправки откроют целое поле для коррупции», - рассказал корреспонденту Autonews.ru руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
С тем, что некоторые изменения носят отрицательный характер, согласен и президент Ассоциации защиты автострахователей Николай Тюрников. «Новые поправки ОСАГО разрабатываются и обсуждаются давно. Это хорошо, что стороны наконец-то нашли компромисс. Однако изменения носят как положительный, так и отрицательный характер. Несомненный плюс - увеличение лимитов выплат по железу и новые выплаты по здоровью. Владелец транспортного средства теперь получит право выбирать: либо материальная компенсация ремонта, либо страховщик сам направляет транспортное средство в мастерскую. Стоит отнести к минусам снижение предельного размера износа автомобиля. 50% - эта цифра определенно не для нашей страны, автопарк старый. Думаю, этот вопрос еще подлежит обсуждению», - полагает эксперт.
Екатерина Рзянина
#3 Re: ОСАГО
Отправлено 26 June 2014 - 16:09
Комитет Госдумы одобрил поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие увеличение лимита компенсации за ущерб автомобилю. Изменения предусматривают увеличение с 1 октября 2014 года компенсации за ущерб автомобилю со 120 000 до 400 000 рублей, сообщает «РБК». Страховщикам взамен разрешат раз в год корректировать тарифы.Спорным остается вопрос, будут ли распространяться увеличенные выплаты на уже выданные полисы. Замминистра финансов Алексей Моисеев на заседании комитета высказался за то, чтобы не распространять, но текст законопроекта не содержит никаких уточнений по данному вопросу.Еще одна важная норма законопроекта — размер компенсации по изношенным деталям автотранспортных средств. Изначально документ предусматривал увеличение размера минимальной компенсации до 40%, но со стороны некоторых депутатов поступило предложение поднять его до 60%. В итоге комитет предложил одобрить компромиссный вариант — 50%. Сейчас страховщик может решить, что деталь изношена на 80%, но компенсировать только оставшиеся 20% стоимости.Стоимость полиса ОСАГО предлагается оставить неизменной по крайней мере до 1 января 2015 года. Но в следующем году Центробанк сможет скорректировать тарифы дважды, а с 2016 года тарифы можно будет менять раз в год.Также ко второму чтению была рекомендована поправка, позволяющая во внесудебном порядке решать споры клиентов со страховщиками. Согласно одобренному варианту, страховая компания должна принять решения по выплатам в течение 20 дней, не включая праздничные дни. Если клиент недоволен полученной компенсацией, ему нужно будет повторно обратиться к страховщику, который должен будет пересмотреть размер выплат в течение пяти дней.
#4 Re: ОСАГО
Отправлено 02 October 2014 - 08:34
Центробанк опубликовал документ, регулирующий тарифные коридоры по ОСАГО. Страховщикам позволили поднять ставки до 30%. Теперь максимальная стоимость базового полиса ОСАГО для легкового автомобиля составит 2 574 рубля. Соответствующие данные приведены на сайте Центробанка. Ранее базовый тариф составлял 1980 рублей. Также установлена и минимальная базовая ставка, дешевле которой полисы продавать будет нельзя – это 2440 рублей. Таким образом, тарифный коридор по базовой стоимости составляет 134 рубля. Изменена только базовая стоимость полисов. Несмотря на многочисленные просьбы Российского союза автостраховщиков (РСА) изменить коэффициенты, которые учитывают возраст и стаж водителя, а также регион проживания, абсолютно все дополнительные коэффициенты, в том числе, территориальные, остались без изменений. Еще раз скорректировать тарифы по ОСАГО Центробанк планирует в июле 2015 года. Тогда вступит в силу еще один пакет поправок, повышающий суммы выплат. За ущерб здоровью с этого времени можно будет получить до 500 000 рублей. Напомним, с 1 октября вступил в силу пакет поправок к закону об ОСАГО, согласно которому, среди прочего, существенно увеличивается сумма выплат по имущественному ущербу – с 120 000 до 400 000 рублей.
#5 Re: ОСАГО
Отправлено 02 October 2014 - 16:20
Один фиг не понимаю, как расчитывать это осаго, у меня на год вышло 3200. Правда еще по старым тарифам)
#6 Re: ОСАГО
Отправлено 15 October 2014 - 12:40
#7 Re: ОСАГО
Отправлено 13 November 2014 - 14:04
Российский союз автостраховщиков считает недостаточным октябрьское повышение стоимости тарифов ОСАГО. Как считают в РСА, базовая цена на полисы должна быть увеличена на 28%. Письмо с соответствующими требованиями уже отправлено в Центробанк, сообщает «Коммерсантъ». При этом в РСА, предложили изменить и некоторые коэффициенты при расчете цены полиса. В первую очередь это касается территориальных коэффициентов. По словам главы РСА Павла Бунина, «в последние время складывается ситуация, когда отдельные категории водителей вынуждены переплачивать за полис ОСАГО, субсидируя более убыточные сегменты». Он отметил, что это происходит из-за того, что аварийность по некоторым транспортным средствам и регионам существенно недооценена. Например, страховщики считают коэффициенты для городов Приволжского, Северо-Западного и Дальневосточного – недостаточными. По их мнению, в Ульяновске, Североморске они должны быть увеличены на 80 - 90% (с 1,3-1,4 до 2,23), в Мурманске и Благовещенске - вдвое (с 1,4-1,7 до 2,72-2,88). При этом в Москве и Санкт-Петербурге коэффициенты наоборот будут уменьшены до 1,62 и 1,64 соответственно. Также предлагается изменить коэффициенты, связанные с мощностью моторов. Они могут уменьшиться на 10-35%. Кроме того, страхователей предлагается разделить на большее число категорий по стажу и возрасту. Страховщики предлагают ввести шесть категорий по стажу и четыре – по возрасту. Для молодых водителей (до 25 лет и имеющим стаж до двух лет), как и для людей старше 60 лет, цена полиса будет увеличена. По мнению президента РСА Павла Бунина, такие меры помогут преодолеть «кризис системы обязательного автострахования», который сложился на страховом рынке. Страховщики считаю, что это произошло благодаря масштабной реформы ОСАГО в ходе которой запланировано существенное увеличение лимитов выплат. Напомним, 1 октября Центробанк опубликовал документ, регулирующий тарифные коридоры по ОСАГО. Теперь максимальная стоимость базового полиса ОСАГО для легкового автомобиля составит 2 574 рубля. Ранее базовый тариф составлял 1980 рублей. Также установлена и минимальная базовая ставка, дешевле которой полисы продавать будет нельзя – это 2440 рублей. Таким образом, тарифный коридор по базовой стоимости составляет 134 рубля. Еще раз скорректировать тарифы по ОСАГО Центробанк планирует в июле 2015 года. Тогда вступит в силу еще один пакет поправок, повышающий суммы выплат. За ущерб здоровью с этого времени можно будет получить до 500 000 рублей.
Люблю грозу в начале Мая...
#8 Re: ОСАГО
Отправлено 17 November 2014 - 17:23
В России впервые снизились выплаты по ОСАГО, сообщают «Известия». По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в январе-сентябре 2014 г. число водителей, получивших выплаты по обязательному страхованию автогражданской ответственности, уменьшилось на 10% - с 2 млн до 1,8 миллионов. Такие цифры эксперты объясняют закрытием центров урегулирования убытков в ряде регионов, которые являются невыгодными для страховщиков. «В течение последнего времени крупные компании повально переносили центры урегулирования за сотни километров от региональных центров. То есть, например, что они делали? Закрывают, скажем, центр урегулирования убытков в Красноярске и говорят гражданам — отправляйтесь за 400 км — туда, где он есть. Это и есть те 10% граждан, которые просто не доехали до страховщика и не смогли получить компенсацию», - рассказал гендиректора организации по защите прав потребителей страховых услуг «ГлавСтрахКонтроль» Николая Тюрникова. Отметим, что по данным исследования, проведенного этим летом Центробанком, именно географическая удаленность центров урегулирования убытков вошла в тройку самых распространенных жалоб на страховые компании. В свою очередь, в РСА сложившуюся ситуацию объясняют ежегодной инфляцией и удорожанием российского автопарка. «На рынке сейчас сложилась ситуация, в которой многие компании не готовы работать. На сегодняшний день более 30 регионов в России являются убыточными по ОСАГО. В некоторых субъектах уровень выплат значительно превышает 100%, и число таких регионов постоянно растет. За последний год несколько крупных компаний полностью свернули розничные продажи»,- отмечают страховщики. Напомним, в ноябре стало известно, что Российский союз автостраховщиков считает недостаточным октябрьское повышение стоимости тарифов ОСАГО. По мнению РСА, базовая цена на полисы должна быть увеличена на 28%. Письмо с соответствующими требованиями уже отправлено в Центробанк. При этом в РСА предложили изменить и некоторые коэффициенты при расчете цены полиса. В первую очередь это касается территориальных коэффициентов. По словам главы РСА Павла Бунина, в последнее время складывается ситуация, когда отдельные категории водителей вынуждены переплачивать за полис ОСАГО, субсидируя более убыточные сегменты. Он отметил, что это происходит из-за того, что аварийность по некоторым транспортным средствам и регионам существенно недооценена.
Люблю грозу в начале Мая...
#9 Re: ОСАГО
Отправлено 19 November 2014 - 16:23
Несмотря на недавнюю реформу системы ОСАГО, определенные нарекания к работе страховщиков по-прежнему остаются. Об этом, в частности, свидетельствует последний отчет Российского союза автостраховщиков (есть в распоряжении Autonews.ru). В нем отмечается, что по итогам девяти месяцев 2014 года страховщики заключили 31,7 млн договоров ОСАГО. За этот же период страховые компании урегулировали 1,8 млн страховых случаев, тогда как год назад за тот же период за выплатами обратились 2 млн человек. Таким образом, число обращений за возмещением ущерба снизилось на 10 процентов. По мнению экспертов страхового рынка, это уже критическая цифра. «Количество ДТП за этот период снизилось всего на 1,2 процента. Значит, как-то страховые компании отвадили автомобилистов от обращений за выплатами. По моему опыту, есть два варианта развития событий. Первый — когда люди решают вопросы на месте, ущерб обычно не превышает 5 тыс. рублей. Но от таких ситуаций цифра в 10% не возникнет. Поэтому наиболее вероятно — второе. Как показал прошлый год, страховые компании практикуют недобросовестный метод переноса центров урегулирования убытков из крупных городов в мелкие. Люди просто не могут добраться в место подачи заявления. Рекорд переноса, о котором я лично знаю, составляет 560 километров. Это делают, в том числе, крупнейшие игроки рынка», - пояснил корреспонденту Autonews.ru гендиректор организации по защите прав потребителей страховых услуг «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников. Такая схема переноса центров урегулирования выплат из крупных региональных центров за сотни километров не противоречит закону об ОСАГО. По документу, филиалы страховых фирм должны быть в регионах, но сами филиалы не переезжают. «Эта мера абсолютно не ориентирована на клиентов. Если посчитать, то за выплатами по ОСАГО не пришли с начала года 200 тыс. россиян. Предположим, что у каждого убыток, например, 10 тыс. рублей. Таким образом, страховщики сэкономили 2 млрд рублей. А если брать среднюю выплату по ОСАГО по отчету РСА 30 тыс. рублей, то это вообще 6 млрд рублей экономии», - отметил юрист. Российский союз автостраховщиков оценивает ситуацию не так критично, указывая на то, что сами выплаты по сравнению с прошлым годом выросли. «Некоторое снижение количества заявленных и урегулированных убытков связано в первую очередь с кризисными явлениями на рынке, которые привели к уходу некоторых компаний из регионов. По итогам года РСА не ожидает значимого падения по показателям урегулированных убытков», - рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА. В отчете организации отмечается, что при уменьшении количество урегулированных убытков сумма средней страховой выплаты выросла на 28% и составила 34 288 рублей. «Да, за выплатами пришло меньше людей. Но если в прошлом году средняя сумма выплаты была 27-28 тыс. рублей, то сейчас уже 34 тыс. рублей. Страховщики в этом году заплатили 63,3 млрд рублей – на 12% больше, чем год назад», - объяснили в РСА. Рост выплат связан в первую очередь с существенным подорожанием запчастей и комплектующих, цены на которые установлены в валюте. По мнению РСА, эти данные отражают и общее ухудшение ситуации на российском автомобильном рынке, который в последний год показывает существенное снижение. Общая тенденция на сегодня - компании сокращают продажи в убыточном сегменте. «РСА со своей стороны принимает меры для исправления ситуации, однако они носят временный характер. Для того чтобы решить проблему, нужен системный подход, учитывающий экономически обоснованные изменения базового тарифа и коэффициентов», - отмечают в организации. Гендиректор «ГлавСтрахКонтроль» при этом не считает, что есть поводы говорить о росте тарифа и коэффициентов. Страховые компании работают в плюс, а снижение обращений дает им возможность еще большей экономии. Бороться с недобросовестными бизнесменами, по мнению юриста, должен Центробанк. «Работа страховых компаний в зоне ответственности ЦБ. Последний неудовлетворительно выполнял свою работу, раз такая ситуация имеет место быть. Последствия снижения обращений за выплатами на 10% будут серьезные и долгосрочные — потеря доверия россиян к системе ОСАГО. Те 200 тыс. человек, что не обратились в этом году, уже не верят в автогражданку», - говорит Тюрников. На фоне таких настроений повышение базового тарифа, предложенное РСА, будет однозначно негативно воспринято автомобилистами. Как заявил корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, даже последнее повышение тарифа необоснованно. «Доля аварий, где выплаты превышали установленный лимит, очень мала. А платить по повышенному тарифу должны все автомобилисты. Тем более что существует услуга добровольного дострахования, которой пользовались многие водители, немного доплачивали и увеличивали сумму лимита чуть ли не до миллиона. В крупных городах это очень актуально. Думаю, и сейчас многие пойдут на дострахование. Повышать тариф не было нужды. Нет ничего удивительного в том, что сами суммы выплат выросли. Это связано с тем, что страховщики стали вести себя менее нагло. Раньше занижение суммы ущерба в 5-10 раз было нормой. Но автовладельцы стали выигрывать в судах, страховые компании от этого платят еще больше. Многие, конечно, до сих пор боятся обращаться в суд и берут то, что предлагает страховая. Когда бояться перестанут, суммы выплат вырастут еще», - резюмировал Дозоров.
Люблю грозу в начале Мая...
#10 Re: ОСАГО
Отправлено 26 November 2014 - 17:25
На сегодняшний день каждый пятый автомобиль в России ездит без полиса ОСАГО. Такую статистику привел генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников. По его словам, из 50 млн зарегистрированных машин автогражданку имеет 40 млн транспортных средств. Однако количество тех, кто пренебрегает покупкой полиса, скоро может увеличиться. Дело в том, что 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым за это нарушение больше не снимают номерами. Водителям без ОСАГО выписывают штраф в размере 800 рублей и отпускают.
Смягчение наказания – не единственная причина для отказа от покупки полиса. В октябре, напомним, автогражданка существенно подорожала из-за увеличения лимита выплат. Стоимость полисов увеличилась на 23-30 процентов в зависимости от региона. Базовая цена страховки теперь составляет 2 440 руб. вместо прежних 1980 рублей.
Пострадают от послаблений, прежде всего, добросовестные автомобилисты. В случае ДТП с водителем без ОСАГО процесс получения компенсации может затянуться на несколько месяцев. Еще придется оплатить судебные издержки и независимую экспертизу. Autonews.ru выяснил, что делать автомобилисту, если в него въехала незастрахованная машина.
В соответствии с частью 1 статьи 1064 Гражданского Кодекса, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Таким образом, виновник ДТП обязан полностью компенсировать стоимость ремонта. Первое что нужно сделать – проследить, чтобы отсутствие полиса ОСАГО у виновника аварии было зафиксировано в справке о ДТП. Без соответствующей отметки подготовить документы для досудебной претензии будет сложнее.
[color=#0000FF;]Как рассчитывается стоимость ОСАГО
При расчете страховки учитывается возраст водителя, стаж, год выпуска и мощность автомобиля. Также на конечную стоимость влияет регион: как правило, чем больше город, тем выше коэффициент. Самые дорогие страховки на текущий момент в Москве – здесь повышающий коэффициент равен двум. Средняя стоимость страховки в столице на Renault Logan (водитель старше 22 лет, стаж более 3 лет) составит 6178 рублей. За полис на Mazda6 с 2,5-литровым мотором придется отдать уже 8 237 рублей. В случае если у водителя отсутствует стаж, то стоимость полиса составит и более 10 тыс. рублей. Например, чтобы застраховать новый Range Rover Sport, нужно заплатить 14 826 рублей. В мелких региональных городах повышающий коэффициент составляет от 0,6 до 0,8. Таким образом, покупка полиса там обходится почти в 2,5 раза дешевле.[/color]
Также юристы советуют уточнить адрес виновника аварии и мобильный телефон. Сделать это можно через инспектора ГИБДД, который оформлял документы на месте. Без адреса прописки невозможно отправить исковое заявление и, соответственно, это может существенно затянуть судебный процесс. Самое сложное начинается с того момента, когда потребуется собирать бумаги для оформления юридической претензии.
Первый документ (он же самый главный) – отчет о проведении независимой экспертизы. В Москве есть несколько десятков компаний, предоставляющих подобные услуги. Стоимость в среднем колеблется от 2 до 7 тыс. рублей. В большинстве случаев оценка ущерба происходит по одной и той же схеме: сначала составляется акт осмотра автомобиля, где фиксируются все повреждения, в том числе, скрытые. В эту стоимость также включена калькуляция ущерба, данные по методике расчета и копии документов, позволяющие компании заниматься оценочной деятельностью.
Если автомобиль восстановлению не подлежит, то по результатам проведения независимой экспертизы должен быть составлен отчет об утрате товарной стоимости. Цена на услугу составляет от 1,5 до 5 тыс. рублей. Эксперты советуют, чтобы при проведении экспертизы присутствовал виновник аварии. Уведомить его нужно строго по почте: в противном случае доказать, что будущего ответчика ставили в известность о проведении оценки ущерба, будет невозможно. Виновник аварии должен получить тот же пакет документов, что и потерпевшая сторона: акт осмотра, калькуляцию ущерба, а также бумаги, подтверждающие законность деятельности компании, проводившей оценку.
После того, как была произведена оценка, необходимо составить досудебную претензию. Сделать это можно и самостоятельно, без юристов – они потребуют за бумагу от 3 до 5 тыс. рублей. В какой-то мере досудебная претензия похожа на объяснение, которое просят составить сотрудники ГИБДД при оформлении аварии. В документе нужно указать маршрут следования, место и обстоятельство ДТП. Желательно подкреплять собственные утверждения выдержками из законодательных актов. В самом конце досудебной претензии следует указать общую сумму причиненного ущерба. Она может быть существенно выше той суммы, которая указана в акте независимой экспертизы. Например, в качестве ущерба можно также посчитать услуги по эвакуации, хранению автомобиля, а также стоимость услуг по проведению оценки ущерба и моральный вред.
К составленной претензии должны быть прикреплены следующие документы: копия справки о ДТП, копии постановления от ГИБДД об административном правонарушении, копии писем с вызовом на осмотр, экспертная оценка ущерба, копии документов на транспортное средство, а также чеки, подтверждающие расходы.
Как правило, после направления досудебной претензии большинство виновников ДТП соглашаются с суммой ущерба и предпочитают не доводить дело до суда. В противном случае им придется компенсировать и другие издержки. В том числе: услуги адвоката потерпевшей стороны (в среднем 20-30 тыс. рублей), госпошлина (400 руб.), а также стоимость оценки ущерба и прочие издержки, которые были указаны в досудебной претензии.
Судебный процесс в среднем занимает от одного до трех месяцев. Однако в случае, например, неявки виновника аварии на заседания, он может затянуться и на неопределенный срок. Для того чтобы ускорить процесс получения компенсации, адвокат может потребовать наложить арест на транспортное средство виновника ДТП. Однако даже отсутствие постоянной работы и другого движимого и недвижимого имущества не послужит причиной отказа от выплаты компенсации. В крайнем случае, по решению суда виновника ДТП могут обязать выплачивать по 50% от ежемесячной заработной платы. Сумма может вырасти и до 70% в случаях, если в ДТП был причинен еще и серьезный вред здоровью.
Люблю грозу в начале Мая...
Ответить
Последние обсуждения по авто новости на MyKia.club
авто новости
Общий →
Авто новости →
транспортный налог с 2025 годаАвтор Nataly Portman, неделю назад |
|
|||
авто новости
Общий →
Авто новости →
Новости Kia →
Kia TasmanАвтор Nataly Portman, 3 недель назад |
|
|||
авто новости
Общий →
Авто новости →
состав аптечки автомобильной 2024Автор Nataly Portman, 13 Aug 2024 |
|
|||
авто новости
Общий →
Авто новости →
новый перечень противопоказаний к управлению ТСАвтор Nataly Portman, 09 Aug 2024 |
|
|||
авто новости
Общий →
Авто новости →
Новости Kia →
Kia EV4Автор Nataly Portman, 27 Jun 2024 |
|