Солярис
Solaris
2002 г., 95 мин., США
20th Century Fox
Режиссеры: Стивен Содерберг, Джеймс Кэмерон
Продюсер: Джеймс Кэмерон
От издателя
Во Вселенной есть места, куда человеку лучше не заглядывать...
Джордж Клуни ("Тонкая красная линия", "Одиннадцать друзей Оушена"), Наташа Макэлхоун ("Ронин"), Виола Дэвис("Войны Пентагона ") в самом загадочном фантастическом триллере Стивена Содерберга и Джеймса Кэмерона "Солярис".
На борту затерянной космической станции, движущейся по орбите загадочной планеты Солярис, происходит нечто необъяснимое. Члены экипажа становятся свидетелями пугающих галлюцинаций, которые являются им в виде призраков из прошлого. И когда психиатр Крис Кельвин прибывает на станцию для выяснения обстоятельств, он сталкивается с силой, стоящей за гранью понимания, силой, которая хранит в себе ключ к самым смелым мечтам человечества, или к его самым страшным кошмарам…
Зрелищность: 4
Очень краиво сделанная планета, космическая станция... да и вообще очень много денег вбухали в этот фильм.
Актерская игра: 3
Так себе.
Джордж Клуни - неуравновешенный тип. К тому же не понял того счастья, которое на него свалилось. Тупо дятел.
Наташа Макэлхоун - по фильму жена Клуни. Изделие Соляриса. Ничего не понит. Витает в звездах.
Об остальных писать вообще нет смысла)
Режиссерская работа: 3
Не удалось ему добится успеха как у нашего фильма. Хотя если сравнить финансирование...то должен был. А если все эти деньги бы дали нашим.... то такое бы наши сняли... УХ!!))))
Сюжет:
Где-то в глубинах космоса есть планета (координаты отсутсвуют), которая воссоздает..или возрождает к жизни то (то - потому что ЭТО не является человеком в привычном нам понимании, хотя и выглядит так же), что было утерянно нами при жизни. То есть - на земле погибает близкий Вам человек, не важно как. Своей смертью или был убит.... Так вот на космической станции, которая находится на орбите Соляриса - этот человек возрождается. По сюжету все просто. Это причиняет боль и страх того, что можно ЭТО снова потерять и в дальнейшем осознание того, что это был не человек. На самом деле (если все же поверить, что происходящее на экране - реальность), было бы очень инетерсно понять природу возникновения данной аномалии. То есть - реально ли планета возрождает только лишь тех, кто ушел из жизни или то что было дорого твоему сердцу? Это все же 2 разные вещи, ибо человек может быть дорог, при этом быть живым, но по каким либо причинам развитие балгополучного сюжета - невозможно.
Так вот, я бы слетал туда и посмотрел бы что бы Солярис родил бы на свет, покопавшись в моем мозге....
Музыкальное сопровождение: 4+
Музыка завораживает.... вкупе с планетой смотрися захватывающе.
Кратко о фильме:
Во Вселенной есть места, куда человеку лучше не заглядывать...
Но если очень хочется - то можно)
Нужно ли смотреть:
можно
Может ли считаться хитом:
может.. но мне кажеться, что только в отчественном варианте.
Кадры из фильма "Солярис (2002), Solaris"
Общая оценка фильма: 3+
Для Джеймса Кэмерона этот проект стал настоящей мечтой. Кэмерону очень понравился фильм Андрея Тарковского, его идеи и образы. Ещё больше его заинтриговал роман Станислава Лема.
"Это совсем иное измерение. Это - очень личная история. Многое в ней происходит в воображении и памяти, что расширяет возможности интерпретации", - отмечает Кэмерон.
Кэмерон пришёл в восторг, узнав, что Содерберг готов снимать "Солярис".
"Нам показалось, что сам бог послал нам Содерберга, - рассказывает Кэмерон. – Я знал, что он может сделать на этом материале фильм настолько неоднозначный, что о нём потом ещё долго будут вестись дискуссии. Стивен умеет погрузить зрителей в свой фильм, заставить их поломать над ним голову".
Работая над сценарием "Соляриса", Содерберг обращался к роману Лема и фильму Тарковского, но создал, в конце концов, собственную оригинальную версию:
"В нашем фильме в отличие от романа и предыдущего фильма гораздо детальнее рассказывается о прошлой жизни Кельвина и его жены – о том, что происходило с ними на земле. В этом главное различие. Я хотел рассказать об этом подробнее. Ведь если герой всё время попадает в одни и те же ситуации с одним и тем же человеком, надо проследить, что с ними случилось раньше".
C самого начала Содерберг хотел, чтобы Криса Кельвина сыграл Джордж Клуни. Перед актёром стояла непростая задача: сыграть сложного человека, психолога, который далеко в космосе встречает женщину, которую считал давно умершей.
"Я знал, что Джорджу по силам такая роль, - говорит режиссёр. – Я только боялся, что сам он посчитает себя неготовым для неё. Это очень сложная роль, совсем не похожая на то, что Джордж играл раньше. Показать такие непростые, абстрактные чувства и действия очень трудно".
Другому актеру Джереми Дэвису пришлась по душе модификация жанра научной фантастики в "Солярисе".
"Мне очень понравилось, что наш фильм не перегружен сложной техникой и аппаратурой, - рассказывает артист. – Главное внимание уделено не техническим новинкам, а образам героев, их взаимоотношениям и сюжету. Я назвал бы этот жанр «психологической научной фантастикой». Это сплав разных жанров, и в том числе история большой любви. Большинство зрителей не ожидают от научной фантастики ничего подобного".
Сцены на земле и в космосе Содерберг снимал разными линзами и по-разному управлял камерой, чтобы они отличались друг от друга.
"Я хотел, чтобы зритель мог хорошо ориентироваться и понимать, когда что происходит, поскольку временами ситуации в прошлом и настоящем пересекаются. И тогда зритель вдруг осознаёт, что сцена, разыгрывающаяся между Кельвином и Реей на 'Прометее', уже произошла когда-то на земле. Мне нужно было ощущение повторяемости происходящего".
Облик планеты Солярис стал результатом совместной работы Содерберга, Санчини, Ландау, Джейкобса, Мессины и консультанта по визуальным эффектам Брука Бретона. Мессина придумал для Соляриса семь различных состояний, отражающих историю планеты.
"Солярис развивается, - поясняет художник-постановщик, - у неё есть начало и конец. Эта трансформация является существенным элементом фильма".
"Любой, кто пойдет на Солярис, ожидая увидеть "Чужих", будет очень удивлен, - говорит Клуни. – Но это конечно не арт-хаусный фильм. Он для всех, потому что история очень хорошо рассказана".