KIA Optima четвёртого поколения поступит в продажу на рынках Западной Европы в четвертом квартале 2015 года .
Автомобиль отличается новым, современным обликом, смелым дизайном интерьера, значительно большим простором для водителя и всех пассажиров, обновленной линейкой высокоэффективных двигателей, новыми опциями и современными технологиями. Новая модель располагает тщательно проработанной конструкцией и настройками шасси, по сравнению с третьим поколением Optima заметно улучшились ходовой комфорт и управляемость. При этом дизайнеры сохранили образ, который помог Optima предыдущих поколений стать одной из наиболее популярных моделей марки KIA в мире.
В модельной линейке KIA в Европе седану KIA Optima отведена особая роль. Эта модель открыла марку KIA новой категории покупателей, и число подобных клиентов постоянно увеличивается. С момента запуска в 2011 году третьего поколения Optima, отличающегося запоминающимся дизайном экстерьера, высококачественным интерьером и репутацией высокотехнологичного автомобиля, этот седан бизнес-класса стал для клиентов свежим и интересным предложением в своем сегменте.
Исполнительный директор компании KIA Motors Europe Михаэль Коул прокомментировал предстоящую премьеру: «Когда миру в 2010 году впервые было представлено текущее поколение KIA Optima, оно стало катализатором пятилетней эпохи преображения всего модельного ряда KIA, в первую очередь – в плане дизайна. Сочетание технологий, дизайна и настроек, которое было предложено в этой модели, принципиально изменило взгляд клиентов на бренд KIA и отношение к нему. Новое поколение KIA Optima сохраняет уникальную индивидуальность своего предшественника. А улучшения, которые затронули практически всё в этом автомобиле, сделают следующее поколение еще более привлекательным предложением для европейских частных и корпоративных клиентов. Четвертое поколение бизнес-седана KIA Optima предлагает современные решения и новый подход в том сегменте, который традиционно относится к наиболее консервативным».
Эволюционный дизайн экстерьера нового поколения KIA Optima
Облик нового KIA Optima родился в результате совместной работы коллективов дизайнерских центров KIA во всём мире. Новое поколение Optima сохранило атлетический стиль, принесший модели популярность, но при этом совершило уверенный шаг вперёд, привлекая потенциальных клиентов, которые ищут автомобиль, выделяющийся на фоне всех остальных.
Новое поколение Optima создавалось под личным контролем президента по дизайну и шеф-дизайнера Kia Motors Corporation Петера Шрайера. Автомобиль стал выглядеть значительно солиднее на дороге, все детали его облика, острые линии и изгибы кузова тщательно проработаны и выразительны. Силуэт нового седана Optima удлинен по сравнению с предыдущим поколением модели.
Колёсная база нового поколения KIA Optima увеличена на 10 мм и теперь составляет 2 805 мм, общая длина автомобиля выросла также на 10 мм и достигла 4 855 мм. При этом, новая модель стала на 25 мм шире (ширина составляет теперь 1 860 мм) и на 10 мм выше (габаритная высота – 1465 мм). Эти изменения позволили сделать салон более просторным и комфортабельным. Для пассажиров заднего ряда сидений увеличилось место в области головы, плеч, пространство для ног перед задними сиденьями. Увеличен и объём багажного отсека. Новые габариты позволили дизайнерам KIA сделать силуэт динамичнее. Теперь автомобиль выглядит более обтекаемым за счёт смещенного назад контура кабины с большим углом наклона стоек.
Новое поколение Optima получилось однозначно узнаваемым. Решётка радиатора выполнена в фирменной стилистике KIA «Tiger nose», фары стали длиннее, шире и больше заходят на поверхность крыльев, заканчиваясь над приливами колёсных арок. Противотуманные фары обрамлены чётко выраженным контуром прямоугольной формы на бампере – это придаёт больший объём и создаёт визуальный эффект ширины и устойчивости.
При взгляде на новую KIA Optima в профиль бросается в глаза, что зона остекления ограничена сильно наклонёнными передними стойками крыши и ниспадающими задними стойками. Такие формы определяют спортивный облик седана Optima. При этом, заднее стекло под выверенным углом спускается к «поясной линии» силуэта и визуально продолжается в приподнятой линии крышки багажника. «Поясная линия» является продолжением параллели, заданной формой фар, формируя чёткий световой отблеск, соединяющий переднюю и заднюю часть автомобиля. Дверные панели имеют заметно выраженный рельеф и плавно изгибаются к линии соединения с дверными порогами. Пороги выполнены несколько удлинёнными, что также визуально добавляет солидности нижней части седана.
В задних фонарях применена технология рассеянного светодиодного свечения (Halo LED). Задние фонари у нового поколения KIA Optima значительно заходят на поверхности задних крыльев, что придаёт автомобилю очень современный вид и создаёт новый фирменный рисунок. Атлетичный облик нового поколения седана Optima усиливается формой крышки багажника, которая к задней кромке поднимается, имитируя спойлер, а также массивным задним бампером, в который интегрированы по-спортивному крупный диффузор и овальный наконечник выхлопной трубы.
KIA Optima четвёртого поколения - наиболее проработанный в плане аэродинамики автомобиль за всю историю этой модели. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх снизился с 0,3 до 0,29. Новое поколение бизнес-седана будет предлагаться в Европе в девяти вариантах окраски кузова, на автомобиль будут устанавливаться легкосплавные колёсные диски размерности от 16 до 18 дюймов.
Четвёртое поколение KIA Optima в будущем должно получить дополнительное развитие. На некоторых рынках мира запланировано появление нового типа кузова , в котором отразятся идеи, продемонстрированные в концепт-каре KIA SPORTSPACE, премьера которого состоялась на Женевском международном автомобильном салоне-2015.
Новый дизайн интерьера и высокое качество отделки салона
Как и весь современный модельный ряд KIA, новый седан Optima получил более роскошный, чем когда-либо прежде, интерьер, сфокусированный на водителе. Предлагаемый уровень оснащённости соответствует автомобилям более высокого класса. Новый салон создан с предельным вниманием к каждой детали.
Команда дизайнеров KIA сделала интерьер максимально современным и приятным с точки зрения тактильных ощущений. Дизайн интерьера стал проще и универсальнее, чем у модели предыдущего поколения. Щиток приборов несколько растянут по линии передней панели, центральная консоль стала шире – всё это создаёт впечатление большего пространства.
Качество материалов отделки салона нового поколения KIA Optima значительно улучшилось по сравнению с предшествующей моделью. В значительно большей мере использованы легкие и приятные на ощупь материалы, ткани и кожа естественных оттенков. Металлические акценты в отделке салона создают ощущение премиальности. Кроме этого, особое внимание разработчики новой модели уделили звукоизоляции салона.
Передняя панель визуально разделена на верхнюю «зону приборов» и нижнюю «зону органов управления». Это сделано специально для того, чтобы водителю никогда не приходилось отрывать взгляд от дороги при необходимости считать основную информацию приборов. Центральная плоскость панели развёрнута под углом 8,5 градусов в сторону водителя. В «зоне приборов» расположен новый восьмидюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. В «зоне органов управления» разместились кнопки управления различными системами в салоне, причем за счёт переноса ряда функций на сенсорный дисплей – количество этих кнопок стало меньше, чем у предыдущего поколения модели.
Консоль имеет глянцевую чёрную отделку. По всей ширине приборной панели идёт хромированная полоса, визуально разделяющая «зону приборов» и «зону органов управления». Это декоративное решение также позволило предложить клиентам два варианта исполнения отделки салона: однотонный и комбинированный двуцветный. Доступны варианты отделки в едином чёрном цвете или в сочетании чёрного с бежевым «каменным» цветом.
Новый салон: больше пространства для каждого
Увеличившиеся внешние и внутренние габариты четвёртого поколения KIA Optima делают новую модель более практичной, просторной и комфортабельной, чем когда-либо.
За счёт увеличения колёсной базы, а также за счёт новой формы сидений, задние пассажиры получили на 25 мм больше пространства для ног, чем прежде. Более широкий кузов обеспечивает больше места в зоне плеч как для переднего, так и для заднего ряда (+20 мм и +17 мм соответственно). Ставшая длиннее и выше крыша даёт больше пространства и в области головы: +5 мм спереди и +15 мм сзади.
Разрабатывая новую форму сидений, команда дизайнеров интерьера уделила особое внимание комфортности посадки. Более прочная конструкция рамы кресел снижает уровень передаваемых через сиденья вибраций, при этом улучшая надёжность и сокращая вес каждого сиденья на 2,6 кг. Более мягкая пена наполнителя подголовников, верхнего валика опоры спины сидений заднего ряда и валика опоры бёдер позволяет пассажирам разместиться глубже и комфортнее. Боковые валики подпора спины на передних креслах выполнены с применением более плотного наполнителя, что улучшает боковую поддержку.
В распоряжении пассажиров заднего ряда – отдельная система подогрева сидений, а встроенные в обивку задних дверей механические шторки позволяют пассажирам защититься от яркого света и даже спокойно заснуть в комфортабельных креслах.
Объём багажного отсека нового поколения KIA Optima увеличился с 505 до 510 литров . Отдельный потайной отсек под декоративным полом багажника и увеличившийся проём багажного отсека сделали автомобиль ещё более практичным.
Новый уровень безопасности KIA Optima
Кузов четвёртого поколения KIA Optima разработан с нуля. В его конструкции применено большее количество сверхпрочных материалов, чем когда-либо. Результатом стало соответствие значительно более высоким стандартам безопасности. Помимо того, что существенно улучшилась пассивная безопасность, новая модель оснащена целым набором высокотехнологичных систем активной безопасности. Инженеры KIA ставили перед собой задачу добиться в ходе разработки нового седана Optima соответствия высочайшему рейтингу «5 звезд» при испытаниях по методике EuroNCAP.
Силовая структура кузова нового поколения бизнес-седана KIA Optima стала прочнее, чем когда-либо, благодаря использованию сверхпрочной стали. Теперь из этого материала выполнено 50% конструкции, что в 2,5 раза больше, чем прежде (20%). В результате всех этих инновационных решений жёсткость кузова на скручивание возросла более чем на 50% по сравнению с третьим поколением модели. При этом, кузов стал на 8,6 кг легче. Высокопрочные стальные сплавы использованы для усиления передних и центральных стоек крыши, боковых порогов, крыши, пола, арок передних колёс, задней перегородки.
Пассивная безопасность пассажиров дополнительно улучшена за счёт увеличения числа подушек безопасности до семи. Новое поколение KIA Optima будет оснащаться передними подушками безопасности водителя и пассажира, коленной подушкой безопасности водителя, передними боковыми подушками безопасности и двумя боковыми шторками безопасности по всей длине салона.
Новое поколение бизнес-седана KIA Optima должно показать великолепные результаты в тестах на безопасность по любой из принятых ныне методик благодаря новым технологиям, разработанным для того, чтобы избежать столкновения или снизить тяжесть его последствий.
Система активного управления VSM является стандартной опцией и обеспечивает стабильность движения при торможениях и в поворотах в случаях обнаружения недостатка сцепления с покрытием, управляя системой электронной стабилизации (ESC) автомобиля и электроусилителем руля.
В качестве дополнительных опций для нового KIA Optima предлагается широкий набор систем активной безопасности и современных технологий, которые позволяют избежать опасности. Этот набор варьируется в зависимости от особенностей конкретного рынка. В него могут входить:
• Адаптивный круиз-контроль (SCC) с улучшенным алгоритмом работы – эта система позволяет автоматически регулировать скорость автомобиля для поддержания безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства
• Система автономного торможения в экстренных ситуациях (AEB) , которая использует радарную систему с большой дальностью действия, позволяющую выявить возможность столкновения с другим транспортным средством или пешеходом и позволяет замедлить автомобиль вплоть до полной остановки.
• Ассистент поддержания полосы движения (LKAS) , определяющий положение автомобиля относительно дорожной разметки и производящий автоматическое корректирующее воздействие в случае, если обнаруживается, что автомобиль начинает смещение без включения указателей поворота.
• Система автоматического переключения дальнего света фар на ближний (НВА) , автоматически регулирующая режим работы фар в зависимости от дорожных условий и наличия встречного или попутного транспорта.
• Функция информирования об ограничении скорости (SLIF) , выводящая информацию о действующем на данном отрезке ограничении скорости, базируясь на данных от камер, считывающих дорожные знаки.
• Система контроля слепых зон (BSD) с визуальным предупреждением о том, что в слепой для водителя зоне находится другое транспортное средство, посредством индикатора, встроенного в боковые зеркала.
• Система оповещения о поперечном движении позади автомобиля (RCTA), которая предупреждает водителя о движении других транспортных средств позади автомобиля при движении задним ходом на парковке.
Сокращение уровня шумов и вибраций для максимального комфорта
При разработке нового поколения KIA Optima особый акцент был сделан на удовольствие от вождения и удобство для пассажиров. Бизнес-седан KIA Optima четвертого поколения обеспечивает ездовой комфорт на уровне, значительно превышающем уровень модели-предшественницы. Конструкторами автомобиля были приложены немалые усилия для снижения показателей шума и вибраций.
К главным инновациям в этом направлении относятся увеличение размера нижнего экрана днища автомобиля и более эффективная конструкция крепления ветрового стекла. Каждое из этих решений позволило снизить уровень шума на 2%, при этом положительно влияя на аэродинамические свойства и, следовательно, на топливную экономичность автомобиля. Улучшение звукоизоляции передней панели помогло снизить уровень шума в салоне от двигателя примерно на 4%, свой вклад также внесли работы по акустической настройке двигателей в предлагаемой линейке. Увеличение размеров опор рычагов подвески как спереди, так и сзади позволило добиться снижения уровня шумов от дороги, а также нивелировать вибрации, передающиеся через пол автомобиля и на руль.
Новый кузов с увеличенной долей применения высокопрочных стальных сплавов сыграл важнейшую роль в улучшении ездового комфорта. Имея более жёсткую силовую раму, более жёсткие кузовные панели и крепления двигателя, новый седан бизнес-класса KIA Optima обеспечивает значительное снижение уровня вибраций, передаваемых в салон. Легкосплавные диски стали жёстче на 83%, что позволяет снизить шумы и вибрации при движении по дорогам с неровным покрытием. Более жёсткий кузов и колёсные диски также позволили инженерам KIA внести некоторые усовершенствования в геометрию подвески автомобиля.
Плавность хода и управляемость
Улучшение ходовых качеств и управляемости было одним из важнейших приоритетов при разработке нового поколения KIA Optima. Внимание было сосредоточено на том, чтобы обеспечить ездовой комфорт и стабильность на уровне, который клиенты ожидают от седана бизнес-класса, но при этом добиться управляемости, которую обещает спортивный облик автомобиля. Четвертое поколение KIA Optima имеет более жёсткую и лёгкую конструкцию кузова, подвеска способна лучше изолировать шумы и вибрации от дорог с неровным покрытием, а целый ряд улучшений в настройках подвески позволил добиться великолепного сочетания ходового комфорта и выверенной управляемости.
Модель KIA Optima сохранила конструкцию с независимыми подвесками спереди и сзади. При этом, инженеры KIA перенесли точки крепления переднего и заднего подрамников соответственно немного вперёд и назад ближе к углам кузова, что позволило добиться более плавного хода на неровных покрытиях. В передней подвеске вместо двух креплений опор теперь использовано четыре, что позволило улучшить поперечную жёсткость. Также установлены более прочные ступичные подшипники. Результатом стало улучшение реакций на действия рулём и сцепления с дорогой в поворотах, а также быстрое прекращение раскачки после наезда на крупную неровность покрытия.
Задняя подвеска KIA Optima получила сдвоенные нижние рычаги увеличенной размерности (у модели третьего поколения с каждой стороны установлено по одному рычагу). Сдвоенные нижние рычаги закреплены на более толстых и лучше поглощающих вибрации опорах. Эти изменения положительно сказались на ходовых качествах и управляемости автомобиля, а также служат для лучшего поглощения воздействия от неровностей. Найти новые, более удачные решения отчасти помогла и немного возросшая колёсная база четвёртого поколения KIA Optima.
Седан KIA Optima теперь оснащается новой системой электроусилителя руля с креплением на рулевой рейке (R-MDPS). Новая система R-MDPS обеспечивает лучшую обратную связь, быстрые и более прогнозируемые реакции на движения рулем – особенно в «околонулевой» зоне – по сравнению с вариантом крепления на рулевой колонке. Это улучшение рулевого управления позволило добиться более точных и чётких характеристик управляемости, сделав новый седан одним из самых маневренных автомобилей в сегменте D.
Также европейские клиенты нового поколения KIA Optima будут иметь возможность заказать опциональную подвеску с системой электронного управления через встроенную систему клапанов (ECS) . ECS использует встроенные в каждый из четырёх амортизаторов клапаны. Система подключена к датчику ускорений основного управляющего блока автомобиля и двум датчикам ускорений на передней оси. Используя информацию с этих датчиков, ECS определяет усилия на руле и положение педали газа, а также отслеживает состояние покрытия и адаптирует подвеску к более жёсткой, спортивной езде или к движению с большим уровнем комфорта. Водитель, соответственно, имеет возможность выбирать между режимами «Sport» и «Normal».
Интернет-сервисы KIA и беспроводная зарядка мобильных телефонов
На KIA Optima четвёртого поколения впервые будут представлены новые, более совершенные технологии бортового оборудования. Новая KIA Optima обещает стать одним из самых инновационных предложений в своем сегменте.
Последняя версия навигационной системы (AVN) придаёт центральной части передней панели современный вид. Клиенты будут иметь возможность выбора между сенсорным экраном диагональю 7 или 8 дюймов.
Основой системы AVN является пакет Интернет-сервисов KIA, который предлагает большое количество актуальной и полезной для водителя информации. Технологическим партнёром выступает компания TomTom. Новые Интернет-сервисы включают в себя обновляющуюся в режиме реального времени информацию о дорожной обстановке и пробках, предупреждения о камерах контроля скорости, поиск мест и прогноз погоды. Предоставляя полезную информацию в режиме реального времени, инновационные Интернет-сервисы KIA помогут улучшить безопасность, комфорт и удовольствие в каждом путешествии.
В базовой комплектации информационно-развлекательная система с сенсорным экраном объединена с аудиосистемой, имеющей 6 динамиков. В качестве опции доступна система Harman Kardon Premium Sound мощностью 590 Вт с 10 динамиками, внешним усилителем и использующая технологию обработки MP3 формата Clari-Fi. Новая система Harman Kardon позволит любителям высококачественного звука превратить салон KIA Optima в персональный концертный зал.
Одна из первых в сегменте бизнес-седанов, новая KIA Optima будет доступна с системой беспроводной зарядки мобильных телефонов. Это поможет новой модели соответствовать возрастающим (особенно в этом классе) требованиям клиентов. Расположенный в основании центральной консоли беспроводной зарядный модуль позволяет водителю и пассажирам заряжать мобильный телефон в поездке, не используя подключение при помощи проводов. Оснащённое системой «распознавания посторонних предметов» зарядное устройство мощностью 5 Вт активируется в случае, если на его панели размещается совместимое устройство, а также оповещает владельца в том случае, если телефон остается на панели, когда человек покидает автомобиль. Система выводит информацию об уровне заряда телефона на панель приборов. Устройство располагает собственной системой безопасности, предотвращающей перегрев при работе.
Помимо беспроводной зарядки, седан KIA Optima четвертого поколения, в зависимости от комплектации, может быть оснащён двумя зарядными USB-портами – одним для передних сидений, вторым – для заднего ряда. Используя их, водитель и пассажиры также могут производить зарядку своих мобильных устройств.
В зависимости от страны, для будущих покупателей нового поколения KIA Optima может быть предложен различный список дополнительных опций, в который входят: система кругового обзора Around View Monitor, ассистент автоматической парковки SPAS, динамическая система подсветки в поворотах, которая подсвечивает дорогу в соответствии с положением руля.
Модернизированная линейка двигателей
Новое поколение KIA Optima с момента выхода на рынки Западной Европы будет предлагаться с различными двигателями, которые отличаются балансом мощности и топливной экономичности. Автомобиль предлагается только с приводом на передние колёса. Все двигатели соответствуют самым современным экологическим требованиям стандартов Euro 5 и Euro 6. Новое поколение KIA Optima должно стать популярным как среди частных, так и среди корпоративных клиентов.
Четвёртое поколение модели будет доступно в Европе как с дизельными , так и с бензиновыми двигателями, каждый из которых разработан или модернизирован, чтобы соответствовать потребностям самых разных категорий европейских клиентов.
Ожидается, что основная доля продаж в Европе с момента запуска модели придётся на модификации с модернизированным дизельным двигателем 1.7 CRDI. Этот двигатель рабочим объемом 1,7 л позаимствован у предыдущего поколения Optima, но подвергся целому ряду изменений. Двигатель стал мощнее, имеет больший крутящий момент и при этом более низкий уровень выхлопов вредных веществ. Теперь мощность этого двигателя составляет 141 л. с. (ранее – 136 л. с.), а крутящий момент 340 Н*м (ранее 325 Н*м). Модернизированный 1,7-литровый дизельный двигатель стал лучше в плане отзывчивости, крутящего момента на низких оборотах, экономичности и уровня шума и вибраций. Модернизированный двигатель имеет намного меньший уровень выбросов CO2, сокращение составило 14%, и теперь это значение составляет 110 г/км. Новый привод турбонаддува с электронным управлением и переменной геометрией обеспечивает лучшие реакции на педаль газа и больший крутящий момент на низких оборотах. Максимальный момент доступен теперь в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин, автомобиль стал динамичнее в более широком диапазоне оборотов. Ранее «полка момента» для KIA Optima с двигателем-предшественником находилась в диапазоне от 2000 до 2500 об/мин. Новое покрытие поршней сокращает потери на трение во всех четырёх цилиндрах, а новая цепь и кривошипно-шестеренчатый привод распределительного вала снижают уровень шума двигателя.
Также KIA Optima четвёртого поколения будет доступен с тем же бензиновым двигателем 2.0 CVVL, что предлагался и для предшественника. Этот двигатель использует технологию непрерывного изменения фаз клапанов, имеет мощность от 150 л. с. до 163 л. с. в зависимости от рынка и отличается отзывчивостью на действия водителя педалью газа.
На некоторых рынках KIA Optima будет представлена с новым бензиновым двигателем объемом 2.4 л c непосредственным впрыском топлива (GDI), а также с новым бензиновым двигателем с турбо наддувом T-GDI объемом 2.0 л.
В настоящее время в разработке инженеров KIA находятся и другие силовые агрегаты для KIA Optima. В 2016 году в некоторых странах мира должны выйти на рынок экономичная гибридная версия Optima c возможностью зарядки от электросети (KIA Optima PHEV), а также первый в истории компании KIA в Европе седан высокой мощности для спортивного стиля вождения.
Новый тип трансмиссии для европейских клиентов
На версии KIA Optima для западноевропейских рынков также будет устанавливаться новая высокотехнологичная семиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями (DCT). Этой трансмиссией будут оснащаться только самые популярные в Европе модификации Optima с дизельным двигателем 1.7 CRDI. Новая трансмиссия DCT способна передавать более высокий крутящий момент турбодизельного двигателя. Новая трансмиссия DCT является собственной разработкой KIA, она спроектирована для обеспечения более низкого потребления топлива и спортивных ощущений при управлении автомобилем в ручном режиме переключений, а также для лучшего комфорта и плавности движения в автоматическом режиме.
Двигатель 1.7 CRDI в Европе также будет предлагаться в сочетании с шестиступенчатой механической трансмиссией.
Бензиновые двигатели на автомобилях KIA Optima нового поколения будут предложены в сочетании с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Старт продаж нового поколения KIA Optima
На территории Европы продажи нового поколения KIA Optima стартуют в IV квартале 2015 года. Для европейских рынков новый KIA Optima будет производиться на заводе в Хвасунге, Южная Корея.
Даты старта продаж и производства четвертого поколения KIA Optima в России будут объявлены дополнительно.
KIA OPTIMA ЧЕТВЁРТОГО ПОКОЛЕНИЯ – ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ЕВРОПЕЙСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ)
Кузов и шасси
Четырёхдверный пятиместный седан, цельнометаллический несущий кузов. Выбор дизельных и бензиновых четырёхцилиндровых двигателей. Привод – передний. Трансмиссия – механическая или автоматическая, в зависимости от конкретной версии