Пять лет назад на Международном Автосалоне в Нью-Йорке компания KIA Motors представила нынешнее поколение KIA Optima. Этому автомобилю удалось во многом поменять правила игры в отличающемся высочайшей конкуренцией сегменте седанов бизнес-класса и стать настоящим катализатором обновления всего дизайнерского стиля KIA.
История выходит на новый виток, и сегодня Нью-Йорк вновь избран местом мировой премьеры следующего поколения модели. Новый автомобиль олицетворяет собой весь прогресс, которого добилась за все эти годы марка KIA благодаря постоянному совершенствованию и высочайшему вниманию к каждой, даже самой маленькой детали.
Optima не просто стала настоящим «хитом» в том сегменте, где правила игры давно устоялись, но и вошла в
Создававшаяся под пристальным взглядом президента и шеф-дизайнера KIA Петера Шрайера, новая Optima не только сочетает в себе самые современные и однозначно узнаваемые «фамильные черты» марки, но и хранит собственный динамичный и спортивный образ модели.
Ставший ещё роскошнее интерьер нового поколения KIA Optima отличается впечатляющим уровнем проработки деталей и высочайшим качеством материалов. Благодаря более длинной колесной базе и широкой колее, салон модели стал просторнее по всем направлениям.
«Optima изменила всё представление людей о марке KIA как таковой, и мы в KIA Motors убеждены, что во многом успех и рост популярности этого седана бизнес-класса достигнуты благодаря его великолепному, привлекательному дизайну и спортивному характеру. Он был и остаётся самой свежей и яркой альтернативой в сегменте D. Год за годом именно такой дизайн был основой роста продаж KIA по всему миру», - уверен исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу KIA Motors America Майкл Спраг (Michael Sprague).
Мгновенно узнаваемый европейский дизайн
Поскольку история текущего поколения KIA Optima стала для всей марки настоящей «историей успеха», дизайнерам компании пришлось искать очень точный баланс между тем, чтобы сохранить однозначную узнаваемость модели и в то же время сделать значительный и уверенный шаг вперёд. В итоге удалось создать изящный и динамичный седан, который однозначно и сразу узнаётся именно как модель KIA, но при этом на дороге выглядит более эффектно и солидно, чем когда-либо раньше.
Облик нового поколения Optima смел и решителен. Автомобиль выглядит практичным и спортивным одновременно, при этом габаритные размеры увеличились по всем направлениям: новая Optima длиннее, шире и выше предшественницы. Колёсная база увеличилась на 10 мм и достигла 2805 мм, ширина выросла на 25 мм и теперь равна 1860 мм. Оба этих изменения позволили создать более просторный и комфортабельный салон, где водителю и пассажирам обеспечено больше пространства в области головы и плеч. Для задних пассажиров ощутимо увеличилось и пространство в области ног. Выросшие габариты также позволили сделать более вместительным багажный отсек.
Агрессивные линии передней части автомобиля переходят в визуально напряженные контуры арок передних колёс, которые значительно выдаются над плоскостью крыла. Фары головного света имеют сложную изогнутую форму нижней части и глубоко заходят спереди на поверхность бампера, а по бокам – на плоскость крыльев. В верхних комплектациях фирменная решетка радиатора в стилистике «tiger nose» выполнена методом горячей штамповки, её ячейки прорисованы гораздо более рельефно и своей структурой напоминают дизайнерское решение, примененное на представленном в прошлом году кроссовере KIA Sorento.
Поверхность остекления, при взгляде сбоку ограниченная наклоненной передней стойкой крыши и плавно ниспадающей линией задней стойки, вносит свой вклад в формирование облика спортивного седана. Нижняя линия неподвижных маленьких стеклянных угловых секций в окнах задних дверей взлетает вверх над местом, где начинается контур задней колёсной арки. Как и предыдущее поколение KIA Optima, новый седан отличается высокой линией багажника. В качестве опции предлагаются светодиодные задние фонари.
В зависимости от рынка и комплектации новое поколение KIA Optima будет предлагаться на легкосплавных колёсных дисках размерностью от 16 до 18 дюймов.
Изысканный интерьер и высочайшее качество отделки
Салон нового поколения KIA Optima стал ещё более просторным и комфортабельным. Его инновационное оснащение и высококачественная отделка во многом соответствуют уровню автомобилей более высокого класса. Как свойственно лучшим премиальным седанам модельного ряда KIA, новая Optima встречает водителя и пассажиров большим числом мягких и благородных на ощупь материалов в отделке интерьера. Дизайн салона тщательно проработан с большим вниманием к каждой, даже самой незначительной детали. В зависимости от уровня комплектации, в отделке могут быть использованы такие акценты, как прострочка натуральными нитками на передней панели и облицовке дверей, элементы из металла.
Архитектура передней части салона ориентирована на водителя. Её дизайн стал более элегантным. Развитая горизонталь передней панели и ставшая шире центральная консоль позволяют создать дополнительное ощущение простора. И без того весьма удачная эргономика модели стала ещё совершеннее, благодаря объединению некоторых функций, позволившему сократить число кнопок и переключателей.
Отдельное внимание команды разработчиков было уделено удобству посадки. Более жесткий каркас кресел снижает уровень вибраций, а мягкий пена-наполнитель в подголовнике, верхней части спинки и зоне поддержки бёдер позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя более уверенно и комфортно. При этом более развитые, чем ранее, боковые валики имеют более плотный и обеспечивающий лучший уровень поддержки наполнитель.
Опции комфорта и высокотехнологичное оснащение
Новое поколение KIA Optima продолжает традицию марки предлагать клиентам богатейший набор опций комфорта.
Для KIA Optima теперь доступна система кругового обзора Around View Monitor, интеллектуальный круиз-контроль (SCC), система контроля слепых зон (BSD), система контроля за поперечным движением позади автомобиля (RCTA), а также автономная система аварийного торможения (AEB), которая в экстренных случаях обеспечивает максимально быструю остановку автомобиля с целью предотвратить столкновение или обеспечить минимальный уровень повреждений. Система АЕВ нового поколения KIA Optima также способна распознавать пешеходов, что делает новый седан марки ещё более безопасным. Как и на других современных моделях KIA, где применены подобные технологии, например на вышедшем на рынок в конце минувшего года кроссовере KIA Sorento третьего поколения, все эти системы ориентированы на то, чтобы сделать процесс управления автомобилем более предсказуемым и безопасным.
Также впервые на автомобилях KIA новое поколение Optima предлагает бифункциональные адаптивные ксеноновые фары, сочетающие в себе как функцию динамической подсветки в поворотах DBL, так и систему адаптивного луча дальнего света (HBA), которая распознает наличие встречного транспорта и переключает фары головного света с дальнего на ближний свет до момента разъезда.
Детальная проработка ходовой части и систем безопасности
Новое поколение KIA Optima имеет уникальную конструкцию кузова, в которой сочетаются различные сорта высокопрочной стали. Более 50% элементов силовой конструкции кузова выполнены из сверхвысокопрочных сортов стали. Увеличение доли использования этих материалов по отношению к предыдущей модели составило 150%. Значительно расширены области применения структурных клеев. Их использование возросло на 450% по сравнению с прежним поколением, и это оказало существенное положительное влияние на жёсткость конструкции кузова и шумо- виброизоляционные характеристики. Также разработчики использовали в конструкции новой KIA Optima большее количество деталей, выполненных методом горячей штамповки. Их число увеличено на 350% по сравнению с нынешним поколением модели. Такая структура кузова позволяет значительно улучшить защиту водителя и пассажиров в случае аварии, положительно сказывается на динамических характеристиках и управляемости автомобиля, а также обеспечивает существенное улучшение ездового комфорта.
Дополнительные инновационные решения были применены для улучшения характеристик шумо- и виброизоляции, снижению общей массы автомобиля и улучшения аэродинамических показателей. Новое поколение Optima стало первой моделью KIA, в которой каркас панорамной стеклянной крыши выполнен с применением армированного углеволокном пластика, что позволило уменьшить массу этого узла и обеспечить снижение центра тяжести всего автомобиля. Увеличение площади ровного аэродинамического экрана под днищем автомобиля позволило снизить уровень наружных шумов и улучшить показатели топливной экономичности. Улучшенная изоляция передней панели, появившиеся на новой KIA Optima боковые молдинги лобового стекла и увеличенная доля использования структурных клеев обеспечили усиление защиты салона от внешних и аэродинамических шумов и более высокий уровень ездового комфорта. Более жёсткими, чем у предшествующего поколения, выполнены точки крепления двигателя, кузовные панели и конструкция колёсных дисков. Все эти меры позволили снизить вибрации и уровень шума от двигателя и дороги. Для снижения этих шумов также увеличены размеры креплений рычагов подвески, а увеличенные размеры опор двигателя позволили добиться снижения вибраций, передаваемых на кузов, пол салона и руль.
Одним из главных приоритетов для инженеров KIA было улучшение ходовых качеств и управляемости новой KIA Optima. Шасси в целом стало более лёгким и имеет лучшие характеристики жёсткости на скручивание, что проявляется в улучшенном отклике автомобиля на руль, стабильности на высоких скоростях и общей управляемости. Смещение точек крепления подвески на переднем и заднем подрамниках наружу относительно центральной геометрической оси автомобиля позволило добиться оптимальной геометрии подвески: новый бизнес-седан KIA более уверенно и ровно движется по неровным дорогам. Там, где в конструкции креплений подрамников на прошлом поколении Optima были использованы по две опоры – теперь используется по четыре, и это также отразилось на поперечной устойчивости. Увеличившаяся жесткость обеспечивает улучшение реакций автомобиля на действия рулем и более уверенное и точное прохождение поворотов. Конструктивно прочнее стали ступичные подшипники передних колёс, появление двойных нижних рычагов увеличенной размерности в задней подвеске также сыграло свою положительную роль на ходовых качествах и управляемости нового поколения KIA Optima. На смену использовавшемуся на предыдущем поколении рулевому управлению с креплением мотора усилителя на рулевой колонке пришла система R-MDPS, в которой приводной мотор размещается на рулевой рейке. Это решение позволило сделать рулевое управление более отзывчивым и увеличить передаточное отношение рулевого механизма, руль стал «короче».
Новые двигатели – прекрасный баланс между спортивностью и экономичностью
Новое поколение KIA Optima будет оснащаться в Европе линейкой двигателей и вариантов трансмиссии, которые обеспечивают великолепный баланс между спортивным характером этого автомобиля и невысоким расходом топлива. На Автосалоне в Нью-Йорке объявлены варианты двигателей, с которыми автомобиль выйдет на рынок США. Базовым станет новый 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (1,6 T-GDI) мощностью 178 л.с., для более мощных версий предусмотрен атмосферный 2,4 GDI (185 л.с.), а флагманским для новой модели выбран двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 247 л.с. Двигатели прошли существенную модернизацию, позволившую добиться улучшения экономичности и лучших динамических показателей: максимальный момент теперь доступен на более низких оборотах, что обеспечивает лучшую отзывчивость автомобиля. Со всеми вариантами двигателей новое поколение KIA Optima имеет привод на передние колёса.