kia1,
Посмотрел "Левиафан" без купюр. Чувство гадливое. Всю а-натюрель: и водка, и мат-перемат, и рожи наглые. Нам выпало счастье жить в стране, где никогда не уважали и не ценили Человека. Как отдельно взятую личность. Как уникальную жизнь.
«Мы нашли, что обвиняемый действовал, всецело, полностью отождествляясь с полученными им приказами, побуждаемый ревностным стремлением достичь преступной цели»
"...Мы жили во времена, когда зеркала были очень дефицитны, они до сих пор дороги, а рож, по которым разрешалось хряснуть в любое время, хоть отбавляй! Держава предписала самоутверждаться, разбивая не зеркала, а чужие морды и чужие судьбы..."
И почему сразу вспоминается оскароносный "Утомленные солнцем". И опричник перед распятым мужиком у Тарковского в "Андрей Рублев".
Я не знал, что за талантливое ковыряние болячек дают большие призы и премии. И болячки старые, и ковыряют все, кому не лень.
"...Когда Изя кончил петь, некоторое время было молчание, а затем дядя Юра вдруг со страшным треском обрушил пудовый кулак на столешницу, длинно и необычайно витиевато выматерился, после чего схватил стакан и припал к нему без всяких тостов."
ничто не ново...
P.S. И как ни странно, на фоне "Левиафана" немного иначе стал выглядеть фильм "Трудно быть Богом" от Германа...