Это применимо для всех машин и всех двигателей (исключая конечно электрокары). Случаи деградации моторного масла обычно являются результатом сочетания нескольких факторов, которые в определенных условиях эксплуатации взаимно усиливают друг друга и кратно ускоряют скорость разрушения основы масла:
деградация моторного масла.jpg 155.71К 5 Количество загрузок:
> Тяжелые условия эксплуатации автомобиля – поездки на короткие расстояния, с частыми остановками и запусками двигателя, «рваным» режимом движения в городских пробках, длительной работой двигателя на холостом ходу и т.п. При эксплуатации автомобиля в таких условиях происходит интенсивное образование шлама в системе смазки двигателя – низкотемпературных мазеобразных отложений темного цвета, представляющих собой смесь продуктов окисления углеводородов с продуктами загрязнения моторного масла эмульсиями и водой. Процессу активного образования шламов способствует низкая температура окружающей среды, так как сконденсированные в результате перепада температур наружного воздуха и запущенного двигателя водяные пары, проникая в моторное масло, вызывают интенсивную коагуляцию примесей и гидролиз присадок с образованием осадков.
> Низкое качество топлива - присутствие ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива; использование в качестве антидетонационной присадки метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) и различных спиртов; нарушение технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина (когда бензин получает примесь дизельного топлива) и т.п. Любое из вышеперечисленного также активно ускоряет процесс старения масла.
> Некорректная работа компонентов топливной системы, системы воздухоподачи, вентиляции кратера двигателя - загрязненные фильтра, закоксованные форсунки, забитый катализатор и т.д, из-за чего меняется состав топливо-воздушной смеси, масло горит в цилиндрах, в него попадает топливо.