Легализация низшего экологического класса «Евро-0» позволит автопроизводителям не применять в конструкции двигателей современные электронные датчики. При этом компаниям по сути разрешено самостоятельно определять, какому экостандарту будут соответствовать их моторы. Ранее ряд российских производителей, включая ГАЗ и АвтоВАЗ, заявлял о возможности выпуска более экологичных машин даже в нынешних условиях.
Каталитические нейтрализаторы автопроизводители будут обязаны продолжать устанавливать — в том случае, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.
Документ разрешает выпускать и продавать автомобили без антиблокировочных систем тормозов, которые также требуют наличия современной электроники. Таким образом, российские производители смогут отказаться и от разного рода стабилизирующих систем.
- Можно будет не оснащать автомобили и подушками, так как техрегламент упрощает стандарты проведения испытаний на безопасность. Теперь из всех краш-тестов сохранён только один формат, обязательный для сертификации, — фронтальный удар в недеформируемое препятствие без перекрытия.
- Ранее предполагалось, что из-за дефицита электронных модулей российский автопром избавят и от обязательного применения блоков ЭРА-ГЛОНАСС. Однако требование их установки сохранилось, хотя и в доработанном виде. Теперь «тревожную кнопку» допускается активировать вручную, хотя ранее она должна была срабатывать автоматически в случае аварии.