С 1 июля в России вступает в силу ГОСТ 33670, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Теперь любое нештатное оборудование, которое не числится в ОТТС, придется согласовывать с ГИБДД, а потом проходить проверку в специализированных лабораториях, пишет Autonews.ru. Если этого не сделать, то водитель получит штраф 500 рублей и отказ в регистрации машины в ГИБДД.
Новые правила проверки изменений в конструкцию прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», изначально они должны были вступить в силу 1 июля 2019 года. Однако их несколько раз переносили на более поздний срок.
Основная часть Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2019 года № 413 вступила в силу с 1 июня 2019-го. Она закрепила уже существующий и применяемый многоступенчатый механизм и порядок получения в Госавтоинспекции разрешения на внесение изменений в конструкцию и свидетельства о соответствии изменений требованиям безопасности, а также определила основания для отказа в выдаче таких документов.
Теперь российские автовладельцы не смогут получить разрешение на доработку машины, если в реестре отсутствует заключение предварительной техэкспертизы, а также протоколы проверки.
Регистрировать и испытывать нужно все, что входит в список компонентов автомобиля: элементы подвески, нештатную оптику, доработки выхлопных систем, незаводские бамперы и спойлеры, багажники на крыше, «кенгурятники», фаркопы, подсветку номеров, газобаллонное оборудование и многое другое. В конце концов, проверять в лаборатории теперь придется даже колесные диски, если не соответствуют заявленным производителем типоразмерам конкретно для этой модели.
Все изменения нужно будет зафиксировать в специальном реестре. При этом в ГИБДД РФ потребуют провести техническую экспертизу ТС. Для этого нужно будет дважды обратиться в специальную, сертифицированную лабораторию. Сначала там необходимо будет получить предварительное заключение о том, какие изменения можно вносить в конструкцию автомобиля, а затем, уже после проведения тюнинга, зафиксировать его результаты, пройти внеочередной техосмотр и заново обратиться в Госавтоинспекцию.
Важно отметить, что дистанционный осмотр внесенных изменений по фотографиям больше работать не будет — посещать испытательные центры водителям придется лично.
Нарушение правил регистрации тюнинга влечет штраф в 500 рублей на основании статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена». При повторном нарушении сумма штрафа вырастет до 5 000 рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС.
Отметим, что заводское допоборудование, которое сертифицируют сами автопроизводители, легализации не требует. К нему, в частности, могут относиться экспедиционные багажники, те же самые фаркопы и лебедки, тягово-сцепные устройства и даже откидные лестницы — главное, чтобы они были сертифицированы для конкретной модели автомобиля и внесены в её ОТТС.